Как подружить провайдера, абонента и ТСЖ? При этом сделать подъезд чистым и красивым!

Проблема

В городах, в многоквартирных домах, в каждом подъезде по несколько провайдеров. ТСЖ и УК, в соответствии с Законодательством, не вправе запретить провайдерам доступ в многоквартирные дома для предоставления услуг абонентам, проживающим в этих домах.

Большинство многоквартирных домов, построены в те времена, когда интернета еще не было.

Девушки - строители СССР, 50-е годы

Самое странное, что и в современных многоквартирных домах, которые проектировались, строились и сдавались совсем недавно, вода, электричество, тепло, канализация предусмотрены, а вот места для штатной установки шкафов провайдеров, кабельных трасс, межэтажных проходов - не предусмотрено. Такое впечатление, что архитекторы и застройщики не знают о существовании интернет и, вероятно, надеятся, что в построенном доме он никому не понадобится :).

Архитерктор: Интернет...? Вам в квартирах нужен интернет?

Провайдеры, заходя в дома, испытывают немалые трудности, несмотря на то, что интернет в домах нужен, практически, всем жильцам, а теперь еще и коммунальщикам, для сбора показаний приборов учета.

Необходимо провести собрание в каждом доме или собрать необходимое количество подписей от собственников, заключить договор с ТСЖ или УК о размещении и только после этого тянуть кабель, заводить в подъезд, ставить шкафчик и подключать абонентов.

Провайдеры вводят кабель в дом, размещают свои шкафы, провода и часто эти провода уложены не аккуратно, так как не предусмотрено ни каких специальных мест для скрытого монтажа и сделать это красиво, аккуратно, просто, невозможно.

С подключением каждого следующего абонента - новый кабель от шкафчика до квартиры. С установкой нового шкафчика от нового провайдера, новое отверстие в межеванных перекрытиях, новый кабель от шкафчика до абонента.

Аккуратно размещены 2 телекоммуникационных шкафчика

Да, большое количество провайдеров позволяет абоненту делать выбор между ними, это способствует конкуренции и это хорошо, с одной стороны, с другой стороны, провайдеры, чрезмерно увлекаясь конкурентной борьбой, вынуждены постоянно снижать цену услуг, что в конечном итоге влияет и на качество этих самых услуг.

Товариществам собственников жилья и управляющим компаниям, чехарда с провайдерами тоже не приносит удовольствия. Им итак не сладко: жильцы не видят их работы по уборке и ремонту, жилой фонд, в основе своей старый и мечтает о капитальном ремонте последние лет 20 - 30, контролирующие инстанции проверяют куда дели деньги, а тут еще и провайдеры со своими перфораторами...

Ящики, трубы, висящие провода по подъездам нарушают внешний вид и затрудняют проведение ремонтов в подъезде, при этом, оплата за использование общего домового имущества для этих целей больших доходов не приносит и не может приносить, в принципе, иначе интернет для абонентов будет золотой.

Так бывает

И вот так бывает

А вот всевозможных выяснений отношений с жильцами и провайдерами - пруд пруди. То Верховный Суд поддерживает провайдеров и говорит, что платить не надо и заходи когда хочешь и подключай кого хочешь и оплачивать за пользование не надо, то он-же поддерживает ТСЖ и считает, что надо заключать договор и платить - просто настоящая война. Об оплате мы еще поговорим - сейчас речь не об этом.

Как же быть?

Как можно урегулировать эту, казалось бы, неразрешимую задачку?

Сформулируем идеальное решение для всех заинтересованных сторон.

Жильцы, владельцы многоквартирных домов, абоненты.

В подъездах идеально выполненный ремонт, никто не долбит перфораторами межэтажные перекрытия, не висят шкафчики, провода. На подоконниках в подъезде горшочки с цветами. Пол чистый, никто не мусорит.

В каждой комнате есть розетка для подключения компьютера к интернет.

Розетка для подключения интернет

Для переключения с одного провайдера на другого нет необходимости "приглашать" монтажника, который пробурит новое отверстие в стене, не надо будет выслушивать от соседей за то, что причиняю им неудобства, не надо отпрашиваться с работы и ждать монтажника.

Управляющие компании и ТСЖ.

Обслуживающие компании занимаются своими прямыми обязанностями, не пишут письма провайдерам о том, чтобы "причесали" свои провода. Ремонтируют дома и подъезды, убирают территорию, поддерживают всю инфраструктуру в рабочем состоянии.

Если какой-то провайдер решил оказывать услуги, то просто подключается в одном определенном месте и получает доступ до нужной квартиры и всё. Не уничтожает свежий (или не очень свежий) ремонт в подъезде, вообще не ходит в дома и подъезды со своим инструментом, а просто получает доступ к определенному абоненту к конкретной квартире. Лучше, вообще, виртуально получает.

При этом всем провайдерам предоставляется доступ на равных условиях.

Провайдеры.

Не тянут новый кабель от дома к дому. Не вздрагивают от очередного письма ТСЖ/УК с указанием "перевесить провода" на время ремонта или привести их в порядок. Не пишут писем о предоставлении доступа в дом для проведения мероприятий для подключения очередного абонента к интернет. Не долбят подъезды и не "получают на орехи" от бабушек в подъездах.

При этом, в любой момент времени к любой квартире, где абонент выразил желание подключиться, провайдер просто кроссирует или виртуально подает интернет и цифровое телевидение именно в эту квартиру.

Какие еще плюсы?

ТСЖ/УК не судятся с провайдерами. Жильцы выбирают поставщиков интернет не выходя из дома, провайдеры не содержат лишний штат монтажников для прокладки новых линий от своих шкафчиков до абонента.

И вот тут есть, на самом деле, за что и провайдер^ с удовольствием^ будет платить владельцу инфраструктуры, потому что он тоже экономит время, деньги и нервы. Все довольны!

Что делать?

Как получить идеальную картину, которая устроит все стороны?

Вариант 1.

За счет существующих ТСЖ построить кабельную инфраструктуру в домах или приобрести её у провайдеров, сделать правильную прокладку оптики между домами, сделать в многоквартирных домах структурированную кабельную систему, провести кабель в квартиры, сделать точку подключения провайдеров и предоставить её в аренду всем желающим провайдерам. Затраты, на самом деле не так велики и это может происходить постепенно в рамках программы "наведения порядка в коммуникациях", в том числе, с участием заинтересованных провайдеров.

Вариант 2.

Организовать "интернет-кооператив", в который вступят, с одной стороны жильцы и владельцы многоквартирных домов. Потребительский кооператив для удовлетворения потребности в доступе в интернет. Кооператив, в свою очередь, на средства паевых взносов, профинансирует строительство, приобретение и приведение в порядок кабельной инфраструктуры в своих домах.

Члены кооператива будут получать интернет от любого провайдера по принадлежащей им инфраструктуре, дешевле.

Кроме того, кооператив обеспечит покрытие точками wi-fi жилых домов и придомовых территорий на бесплатной основе.

Как вам такая мысль жильцы, провайдеры и коммунальщики?

{{ message }}

{{ 'Comments are closed.' | trans }}